Evgeny (m3chman) wrote,
Evgeny
m3chman

дофаминовая кукла

Ребята с картонками стояли до последнего. Когда re:Store открыл двери, к «сокровищнице» Apple шагнул обладатель первой позиции. Он ошалело посмотрел на толпу журналистов и… порвал входной билетик. У парня изначально не было средств на iPhone XS, а недельный пост №1 на Тверской — лишь попытка срубить лёгких денег.

Чем ближе к дню X, тем больше нужно дать информации, что же будет вручено долгожданным утром. За неделю или две ребенку уже можно показать фотографию нового подарка, рассказать, как он хорош, но — посмотреть своими глазами или потрогать нельзя. Равно как и нельзя приблизить этот день, когда наконец можно взять презент в руки. Как вы думаете, сумеет ли ребёнок спокойно спать в ночь перед днём рождения? Мы всегда больше ценим то, что труднее получить.

Этот механизм — результат эволюционного развития человечества. Технически в голове за это отвечает нейромедиатор дофамин, который регулирует нашу систему вознаграждения, — проще говоря, гормон страсти. Что заставляло древнего охотника продолжать выслеживать добычу, страдая при этом от голода и холода? Чем тяжелее идёт охота, чем больше нужно преодолеть, тем слаще будет добыча. Маркетологи Apple это понимают и научились, можно сказать, манипулировать нашими мечтами, чтобы мы не просто хотели новый IPhone, а страстно желали его.

Арье Готсданкер.


Очереди за айфоном в первые дни продаж образуются в связи с желанием молодых людей побыть некоторое время «первопроходцами», оказаться в центре внимания своей социальной группы, похвастаться ажиотажной обновкой, написать подробный отзыв в соцсетях. В общем, что называется, «словить хайп». Поэтому покупка в числе первых такого символа успеха, как новая модель iPhone, придаёт молодым людям чувство уверенности в себе и приносит психологическое удовлетворение.

Безусловно, доступность брендов влияет на желание получить уникальный продукт. Ещё лет 30 назад наличие автомобиля было роскошью, а сейчас это средство передвижения. И люди, стремясь выделиться, покупают всё более дорогие автомобили. У айфонов всегда было особое положение среди мобильных телефонов, поэтому новая модель iPhone — это эксклюзив, подчёркивающий статус владельца.

Олег Иванов

надёргано src: //4pda.ru/2018/09/30/353773/
Tags: apple, marketing, russia
Subscribe

  • (no subject)

    ".. Благодаря успешности операции "Пандемия" в США был проведен государственный переворот фашистского толка. Изменение выборного законодательства под…

  • (no subject)

    ".. А люди уже приучены именно к новостной повестке и подаче, поэтому процессы, выходящие по своим временным параметрам и по своей "амплитуде" за…

  • (no subject)

    Почему Россия, мало по малу, превратилась в главного врага постлиберального Запада? Потому, что контрэлите был удобен именно такой враг, чтобы на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments