Evgeny (m3chman) wrote,
Evgeny
m3chman

"Изменения на топливном рынке повлекло решение правительства о заморозке мелкооптовых цен, вступившее в силу 1 ноября. Источники «Коммерсанта» на рынке и в правительстве говорят, что нефтекомпании вынуждены были отреагировать на это, чтобы сократить убытки и в ситуации неопределенности обеспечить топливом свои заправки.

Среди предпринятых мер – отказ от скидок мелкооптовым покупателям, переход на систему полной предоплаты, а также снижение отгрузок независимым заправкам. В Центральной России эти изменения не вызвали больших проблем, но в Восточной Сибири, где велика доля независимых АЗС, уже возник локальный дефицит топлива. Один из собеседников «Коммерсанта» уточнил, что в Иркутске, Чите, Красноярске и Алтайском крае заявки заправок на топливо на прошлой неделе выполнялись всего на 5-10 процентов."
src: //echo.msk.ru/news/2315521-echo.html

Всё по плану:

"На растерзание
За временное (до марта 2019 года) удержание цены на топливо правительство решило расплатиться с нефтяниками независимыми сетями АЗС — фактически поставить их в безвыходное положение и дать возможность крупным нефтяным компаниям заполучить за бесценок топливную розницу — 15 из 25 тысяч заправок по стране.

Как это делается: с июня 2018 года розничную цену топлива в АЗС зафиксировали, привязав к официальному уровню инфляции, и ограничив этим маржу независимых АЗС сверху. А буквально на днях правительство запретило трейдерам участвовать в биржевых торгах бензином — мол, это из-за них, спекулянтов проклятых, цены растут.

Не буду напоминать, как в СССР боролись со спекулянтами, и что из этого вышло. Здесь всё ещё хуже: наценка трейдера — сущие копейки, не сравнимые с жирным куском налогов, который забирает себе правительство. Зато трейдеры продают бензин независимым АЗС мелкими партиями и с отсрочкой платежа. И если до сих пор АЗС могла (условно) взять у трейдера один бензовоз топлива в месяц, продать его и рассчитаться, то теперь ей придётся идти к крупным НПЗ, которые скажут: бери железнодорожную цистерну и плати за неё сразу, да ещё и втридорога, потому что ты, в отличие от трейдера, мелкий покупатель.

Понятно, что для многих небольших сетей это смерти подобно — те, кто не сможет найти альтернативных поставщиков и оборотных средств, будут вынуждены закрываться.

В общем, в ближайшие полгода огромное число АЗС поменяет хозяев. Станет ли нам от этого лучше? Нет, разумеется. Рынок монополизируется и конкуренты уничтожаются не для того, чтобы раздавать населению бензин за бесценок, а для того, чтобы на этом зарабатывать. Поэтому когда передел АЗС закончится, цены снова пойдут вверх."

https://zhartun.me/2018/11/benzin.html
Tags: 2018, gasoline, oil, russia
Subscribe

  • (no subject)

    now NEW ZEALAND: Mysterious metal monolith appears at the top of an adventure park in Christchurch: Show must go on! попрошу знакомых сгонять…

  • (no subject)

    Почему Россия, мало по малу, превратилась в главного врага постлиберального Запада? Потому, что контрэлите был удобен именно такой враг, чтобы на…

  • (no subject)

    ".. Хитрость в том, что Турция в период поголовного закрытия значительного числа маршрутов была для российских граждан транзитным хабом, откуда можно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments