Evgeny (m3chman) wrote,
Evgeny
m3chman

Categories:
мысли Крола про игры. Очень размумно:

Меня до сих многие спрашивают - как это так - я переключился с образования на игры? Спокойно объясняю. Моя цель - повышение эффективности. Потому, что это ФАН, а не самоцель.

1. В обучении эффективность означает только одно - вовлеченность студента в учебный процесс, ибо если студент вовлечен, он не бросает, и всяко разно чему-то да научиться. Поэтому вопрос о том КАК удерживать студента в учебном процессе значительно важнее ЛЮБЫХ иных вопросов.

2. Для вузов, школ вовлеченность не имеет значения, потому, что там дети рабы и стоят раком. Они вынуждены учиться не потому, что ХОТЯТ, а потом, что иначе система их не пустит дальше. Поэтому они вынуждены терпеть выходки преподов-мудаков, неудачников и разные аберрации системы. Препод может издеваться, быть мракобесом и студент будет ходить на цирлах, чтобы получить зачет. Отсюда взяточничество, глубокое разочарование и ненависть к системной школе.

3. Но для свободного рынка - вовлеченность/ ретеншн это метрика №1. Поэтому практический вопрос - как ее повышать стоит на повестке.

4. Что лучше вовлекает и удерживает - скучное обучение или игра?

Ответ очевиден - игра, потому, что ИГРАТЬ человек ХОЧЕТ, а учиться ДОЛЖЕН.

При этом в процессе игры можно учиться очень глубоко, трудно и супер глубоким вещам, если строить процесс не вокруг препода, а вокруг опыта студента и его фана. Это вам любой продакт подтвердит.

Т.е., конечно, олдскульные преподы скрипят в стиле: "... Учись, сцуко, иначе козленочком станешь!" - но детям и взрослым на это в общем плевать.

Учиться единоборствам гораздо труднее, чем науке, потому, что там бьют морду. Почему же единоборствам учатся добровольно, платят массу денег, миллиардный рынок и никто никого силком не тянет?

Потому, что фан! Потому, что смысл. Поэтому, что трудности становятся игровой механикой.

Это и есть секрет. Трудности это игровая механика, и все кто проходит хардкорные игры - отлично понимают - о чем я.

5. Все дети играют. Для детей Игра - привычный мир. Для детей ИГРА - привычный и понятный мир, где они социализируются, общаются, растут, знакомятся, учатся. Потому, что ИГРЫ дают ИМ смысл.

Если кто-то не видит в этом смысла, это ваши проблемы.

Вы конечно можете запрещать детям играть... Наивно. Они просто научаться скрывать это ЛУЧШЕ, ибо для детей родители, которые не играют - просто умственно отсталые, источники крова и еды в ПРОМЕЖУТКАХ между играми.

Дети научились мимикрировать любовь, но вы для них - лишь промежуток между играми, потому, что там есть смысл, а что можете предложить вы? Сходить на шашлыки? На футбол? В театр? Вышивать крестиком? Полежать на пляже? (ладно, папа, только телефон оставь). Смешно))))

6. В течении ближайших 5-9 лет - классическое обучение умрет, и останутся только игры, в которых можно учиться. Еще пару лет назад я с серьезным видом рассуждал, что в обучении важен человеческий фактор, что человеческое внимание будет цениться все выше.

Я ошибался. Детям и взрослым наплевать человек его учит или робот. Или игровой персонаж. Почему?

Потому, что главное ФАН. Если робот, ИИ, игра способны дать ФАН, все пучком и будут играть и учиться.

Если человек, пусть крутой не МОЖЕТ дать ФАН, то в жопу его.

Кто-то сильно переживает, что дети уйдут в виртуальный мир? Серьезно? Да всем насрать на то, о чем вы переживаете.

В зоопарке льву мясо не докладывают. Гастарбайтеры, которые работали на реставрации Нотр-Дам чуть не сожгли к ебеням знаковый собор. Через 10 дней будет продолжение фарса с выборами президентам Украины. Трамп мочит корки про стену с Мексикой. Всем насрать. Тем более на то, что вы там думаете про своих детей. В первую очередь насрать детям.

Они пойдут туда, куда ОНИ ХОТЯТ.

Вам чего-то не нравится? Вы не согласны? У вас есть особое мнение по вопросу как правильно воспитывать детей? Серьезно? А дети об этом знают?

Девочки 11 лет в пабликах разбирают глубокие экзистенциальные вопросы использования противозачаточных средств и сексуальных игрушек. Шо, вы таки не в курсе? Это ваши проблемы.

7. Все, кто сейчас в образовательном бизнесе, все репетиторы, инфобизнесмены в зоне риска, потому, что вы можете конкурировать друг с другом, но НЕ МОЖЕТЕ конкурировать с ИГРАМИ.

Тим Кук, это известный гей, который в свободное от защиты прав геев время подрабатывает Директором компании Apple.

Он сообщил, И ОН НЕ ПЕРВЫЙ, что Apple теперь не смотрит на образование и диплом. Что это означает для системы высшего образования?

Это означает пиздец. Все Курсеры, Удеми, и прочие МООС, которые думали на инвесторских деньгах тупо выложить контент и кайфовать - умрут. Потому, что нужно играть.

Весь мир ждет последний сезон Игры тронов, и эта эпичная сага рассказала про Средневековье больше, чем все профессора и историки мира за все время существования истории. Историки бьются в корчах, но всем насрать.

Никого не интересуют ТОЧНЫЕ события, ибо это просто сюжеты, всех интересуют ОЩУЩЕНИЯ - КАКОВО ЭТО = жить в средневековье?

Игры научили всех, что истории нет, а есть сеттинги и сюжеты, и есть разный опыт. Вы разделяете мир на плохих и хороших? Ваши дети уже давно не разделяют. Это просто вопрос выбора - за кого играть?

Поэтому я иду в этом направлении. Я вижу, что игры как феномен только начали выходить из зачаточного состояния. Они продвинулись по технологиям и механикам, но по сюжетам и социальной нагрузке все еще только начинается. Это супер перспективный рынок и вся инфраструктура будет там. Поэтому я иду туда.

Но главная причина - ФАН. В создании игр я могу реализовать себя как автор, как бизнесмен, как нерд. Мне по кайфу + в создании игр огромное коммунити очень умных и увлеченных людей. Вся стартап индустрия вполне гнилая и это не более 0,001% от коммунити тех, кто создает игры.

Пока я сделал курс по дизайну нарративных игр, и пока он еще устроен по старому, но надо с чего-то начинать. Следующие этапы - преобразование ТКР в игру, курсы в игру. И это непаханная поляна.

Да, и я не имею в виду геймификацию. Это ложное направление, это имитация, люди понимают, что ими манипулируют. Нужна настоящая игра, живая, в которой фан - основное.

Жизнь становится фаном, когда мы понимаем, что препятствия и трудности это игровая механика, что в этом и есть смысл и наслаждение - когда трудно, когда мы учимся, преодолеваем себя.

src: //vk.com/wall22406202_2001 (Острожно ссылка на опасный для человека ресурс VK уголовника усманова).

Tags: future, games
Subscribe

  • (no subject)

    ".. предлагаю подумать о том, что: (1) нарушение элементарных Норм Человечности - это атака на всю нашу земную цивилизацию; (2) нарушение…

  • (no subject)

    Вообще идея "замедлить твиттер" - это из пула "бомбить воронеж" и "запретим народу жрать"™. Но никого это уже не удивляет, привык народ жрать…

  • (no subject)

    На злобу времени, фееричный текст: 11 апреля. Принц Микки на собственной пресс-конференции встает с кресла, делает два шага к трибуне, спотыкается…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments