Evgeny (m3chman) wrote,
Evgeny
m3chman

Categories:

про овального:

"Есть совершенно аксиоматические правила поитического PR. Политик должен ответить на каждое обращение в свой адрес, даже критическое. Пусть их будет хоть миллион в день. Технически организовать работу колл-центра и SMM-службы несложно. Чисто технически любой публичный политик демократической ориентации решает разными способами только одну задачу – добивается контакта с избирателем и закрепляет его (повторный контакт по инициативе избирателя – критерий успеха). Но именно Навальный обратную связь с со своим избирателем (потенциальным, конечно) демонстративно игнорирует. Уже одно это заставляет усомниться в том, что Навальный – демократ.

Я в прошлом году поспорил со своим работодателем. Один украинский олигарх местечкового уровня заказал мне концепцию своей раскрутки, как «общественного деятеля», имея в прицеле выборы в Верховную раду. Естественно, концепцию писал не единолично, я отвечал только за интернет-направление. Ключевая идея у меня заключалась в том, что любой избиратель, обратившийся к «общественному деятелю» в любом из месенджеров или соцсетей, получает от него личный ответ. Таким образом за год охват должен составить не менее 30 тысяч контактов. Учитывая, что для победы ему было достаточно получить порядка 20 тысяч галочек в бюллетени, то при конверсии в 10% он получил бы за счет SMM-проекта три тысячи избирателей. Да, такая эффективность интернет-агитации некоторым специалистам кажется немыслимо высокой, но я опирался на практические наработки и за базар, как говорится отвечал.

Клиента привела в ужас сама мысль о том, что он, такой великий и всем известный, должен снисходить до общения с каким-то там плебсом. Понятно, лично отвечать он будет только нескольким ВИПам (если таковые вообще захотят с ним иметь дело), а общение с остальными от его имени будут вести специально обученные люди. Но он пугался еще больше: ведь на том конце какой-нибудь нищий пенсионер или студент будут думать, что общаются с самим олигархом. Я терпеливо объясняю: в этом весь смысл – «маленькие» люди должны таять от умиления, считая, что такой могущественный человек оторвался от своих важных дел и черкнул ему пару строк по существу вопроса, даже если это был вопрос об отношении к фильмам Кустурицы. Это же конечная цель политмаркетинга – вывод избирателя на прямой контакт с кандидатом и закрепление контакта.

Клиент оказался непреклонен: мол, он считает ниже своего достоинства опускаться до обратной связи с чернью. Пиарщики по его мнению должны покупать полосы в газетах и время на телеканалах, где о нем расскажут только самое хорошее в превосходной степени, и таким образом ему будет создан имидж, необходимый для победы на выборах. В этом он видел суть политического PR. Более того, он заявил, что мои методы –полная херня, дешевый популизм, метание бисера перед свиньями и нигде в цивилизованных странах так никто не работает.

Я в долгу не остался и заявил, что о цивилизованных странах чья бы корова мычала, а его бы молчала. Что он знает о цивилизованных странах, кроме того, сколько там стоят проститутки и где лучше брать авто в прокате? И пока он слегка приохуел от борзого кацапа, я предложил ему решить спор следующим образом: пишем на электронную почту пяти американским конгрессменам от имени их избирателей (фейковых, конечно) и если ответят меньше, чем трое, значит я лох, ничего не понимающий в электоральных технологиях. Думал, клиент даст заднюю или замнет тему. Не замял.

Написали троим. Двое ответили в течении суток. Понятно, что за подписью депутатов парламента США отвечали не они лично, а клерки из их администрации. Довольно абстрактно, но предельно вежливо, доброжелательно и в конце оба выразили готовность пообщаться лично во время ближайшего визита в родной штат (телефон местного офиса прилагался). Ответил ли третий, я не знаю, потому что на следующий день меня уже выгнали нахер (это была самая короткая кампания, в которой мне довелось поработать – всего четыре дня). Олигарх не привык выглядеть идиотом в глазах своего же персонала. С лизоблюдами ему комфортнее работать. Кстати, с нескрываемым удовольствием могу сообщить, что выборы он просрал, набрав чуть менее 30% голосов, уступив победителю всего 6%.
...
Так вот, вернемся к Навальному. Если он является демократическим политиком, то обратная связь с потенциальными избирателями должна быть налажена у него на уровне американских стандартов, как минимум (прямо скажем, американская демократия не является образцовой, но с чего-то же надо начинать). И где это? Ладно, мне, собственно, от него ничего не надо, у меня лично все ОК. Но ему-то от меня нужна поддержка? Недавно предельно удачное стечение обстоятельств возникло. Один весьма авторитетный канал на волне интереса к московским выборным скандалам предложил мне прокомментировать в эфире текущие события в формате 1:2. Причем выбрать собеседника они мне предоставили мне самому.

Я согласился (я всегда соглашаюсь) и быстренько черканул в ФБ в личку соратникам Навального – Милову, Соболь, Жданову и еще троим, которые были на слуху (тогда еще никого не сажали на сутки). Обозначил на выбор темы разговора. Им – PR. Мне – удовольствие задать и получить ответы на свои вопросы. Телеканалу – рейтинг. Хоть бы один ответил! Собственно, предложение актуально до сих пор. Почему бы нам не обсудить с Соболь или Яшиным их перспективы на выборах в ГосДуру в 2021 г.? Тем более, что площадка дружественная, модерирует разговор лояльный протестунам ведущий эфира, так что бояться им, вроде, нечего. Но все они дружно зассали!

Вы можете представить себе американского сенатора, которого в период выборной кампании бесплатно приглашают на дружественный телеканал перемыть косточки его врагам, а тот отказывается? Я не представляю. Не бывает таких демократических политиков, которые считают, что им не нужна известность, популярность, миллионная аудитория, поддержка электората и прочие приятные ништяки. "

https://kungurov.livejournal.com/248350.html
Tags: giggly
Subscribe

  • (no subject)

    Почему Россия, мало по малу, превратилась в главного врага постлиберального Запада? Потому, что контрэлите был удобен именно такой враг, чтобы на…

  • (no subject)

    ".. Хитрость в том, что Турция в период поголовного закрытия значительного числа маршрутов была для российских граждан транзитным хабом, откуда можно…

  • (no subject)

    ".. Чем орешек ковид-19 оказался не по зубам матёрому коллективу вирусологов, когда-то щелкавшему вирусы как орехи и выдававшего вакцины по первому…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments